23:36

Очень нужна помощь. Нужно разобраться. Я хочу задать вопрос и прошу тех, кто это прочитает, ответить честно и как можно более развёрнуто и аргументировано. Я встревать в разговор не буду и объяснять причины, побудившие меня написать этот пост, тоже не стану, мне нужно просто знать, что вы мне ответите. Мне нужно мнение не одного человека, а многих людей, у которых своя жизнь, свои характеры, свои тараканы, свои принципы и устоявшиеся привычки.
Так вот, в чём вопрос...
В жизни очень часто приходится быть свидетелем того, как кто-то врёт кому-то, или скрывает что-то, что бы не сделать этому человеку больно. И при этом вы не понимаете этого, не понимаете, почему этот человек скрывает это нечто от этого другого человека, и вам хочется сказать этому второму человеку правду, но вы знаете, что не имеете права, потому что в принципе это не ваше дело... Скажите, как вы считаете - нужно ли лезть в это всё и на перекор воли того, кто умолчал, открывать тому второму человеку правду? И вообще, нормально ли это - скрывать что-то от кого-то, что бы не причинить боль? Так и должно быть? Действительно ли так сейчас и живут? Нормально ли то, что один человек бережёт другого, близкого человека от чего-то путём сокрытия от него какой-то информации, которая причинит ему боль? Естественно ли это? Нужна ли на самом деле честность, прямота и прямолинейность в таких случаях, или же на честность и прямоту можно наплевать, переступить через них и лучше промолчать? Вы как поступаете в таких ситуациях, когда стали свидетелем вот такой недоговорённости или сокрытия во благо? И если совсем невмоготу, если просто ломает, если колбасит чуть ли не до сердечного приступа - так хочется сказать человеку правду, наплевав на его покой, душевное равновесие и, возможно, на его последующие отношения с тем человеком, который скрыл от него что-то, после вашего откровения, как вы поступаете? Затыкаетесь и молчите, потому что это не ваше дело, или же плюёте на последствия и на умолчавшего человека и говорите человеку, от которого скрыли что-то во имя блага, правду ("потому что это справедливо")?
Надеюсь, доступно сформулировала вопрос...
Заранее спасибо большое за ответы.

@темы: отношения, семья, жизнь

Комментарии
07.12.2011 в 23:42

Любовь. Терпение. Верность.
Если человек и отношения с ним мне ценны и я его уважаю - я всегда говорю прямо и честно, несмотря на последствия. Нормальный человек всегда может сам решить, что делать в той или иной ситуации. А укрытие информации не отменяет фактов, и может только помешать в последствии правильно воспринимать ситуацию.
В общем правда и только правда, какая бы страшная она ни была. Имеем то, что имеем.
08.12.2011 в 00:03

Я вдруг поняла, что не совсем верно изложила вопрос, что как-бы дезинформировала читателей... Переписала текст поста, теперь в посте всё изложено верно, теперь там речь именно о том, что меня интересует. Простите, просто торопилась...
08.12.2011 в 00:04

Ты хочешь быть Богом, а Бог не прощает вас – желающих власти, не помнящих о кресте.©
...и уснуть в кресле, полезешь в чужие отношения, сам же виноват окажешься. Была в подобной ситуации, не смолчала, жалею, впредь умнее буду. Единственная возможность как-то разрулить ситуацию- это попробовать убедить того, кто скрывает в том, что он не прав.
08.12.2011 в 00:07

Капиюва. Властелин травы
Буду банальна: все зависит от конкретной ситуации.
В одной ситуации скрывать что-то не просто нормально, а и нужно, а сказать правду - значит быть эгоистичной скотиной.
В другой ситуации скрывать неприемлемо и обязательно нужно говорить правду.
Все дело в конкретике.
08.12.2011 в 00:11

Любовь. Терпение. Верность.
...и уснуть в кресле,
В дополнение. Зависит от того, насколько близки вы с человеком, которому врут. Это, я считаю, критерий того "ваше" это дело или "не ваше". Грубо говоря, позволяет ли вам тот человек вмешиваться в его личную жизнь. Если вы не знаете, близки ли настолько, думаю, стоит поговорить с человеком и осторожно это выяснить перед тем как принимать решение, рассказывать правду или нет. Плюс, стоит узнать у самого человека его отношение, предпочитает ли он правду или ему спокойнее жить в неведении.
08.12.2011 в 00:18

Reunion
плохо скрывают значит. раньше было не всё равно. а сейчас.... poker face
08.12.2011 в 01:00

Секрет в том, чтобы не позволять воображению свести тебя с ума. (с)
Правда, какой бы она ни была, всегда останется правдой. И гораздо честнее любить людей настолько, чтобы говорить им правду даже когда она "глаза колет".
08.12.2011 в 01:21

never give up
я поддерживаю теорию о том, что в чужие отношения действительно не стоит лезть.
иначе вас же во всём и обвинят.
максимум, что можно сделать - это попытаться хоть какими-то намёками подвести человека к тому, что ему врут, не говоря об этом открыто в лоб.
08.12.2011 в 01:35

максим горький летит с горки
Своим близким людям я всегда говорю правду, какой бы она не была, в лицо. Если это их касается.
Тем людям, которые к близким ну никак не относятся - в зависимости об обстоятельств.
И, вдруг это чему-то поможет.. Надеюсь, не покажется излишне глупым. Так вот. в детстве у меня умерла горячо обожаемая мной прабабушка, и вся моя родня скрывала это от меня, говорили, что она просто уехала далеко, к родственникам за границу, и когда вернётся - неизвестно. Годам к 10 я уже сам понял, что она мертва, и больно было значительно меньше, чем было бы если бы мне рассказали об её смерти, когда только эта смерть произошла.. как-то так. Так что, возможно, иногда стоит выждать время, и рассказать правду позже, когда она будет не так сильно ранить..
08.12.2011 в 02:41

Aaliyah
Ложь во спасение - есть гуд.
Все остальное - в зависимости от случая.
08.12.2011 в 14:02

Соглашусь с предыдущим оратором. Если ложь не из каких-либо корыстных целях, а действительно - во спасение, то не так уж это и плохо. Я б скорее сидела и молчала в тряпочку. Не мои отношения - нефиг лезть.
08.12.2011 в 21:53

Извиняюсь за "математичность" свего высказывания, но я старался выразиться как можно проще.
Моя точка зрения - это вопрос задан для слишком гибкой ситуации. Простой выбор решения "раскрыть" или "утаить" имеет слишком много зависимостей от различных переменных, таких как личное отношение к обоим людям, их отношение друг к другу, суть лжи, ситуация, черты характера обоих, возможные последствия, собственная выгода (если есть), желание что-то сделать против совести и тд. и тп. Стоит только сменить значение одной переменной из многих и конечное решение будет иным. По-этому мой ответ,если можно это так назвать, одновременно говорит и "да" и "нет".
09.12.2011 в 18:38

Скажите, как вы считаете - нужно ли лезть в это всё и на перекор воли того, кто умолчал, открывать тому второму человеку правду

- нет не нужно. Потому что это не ваше дело, а во вторых есть шанс ( и он велик) остаться под конец для всех виноватой.
Был у меня случай, сказала подруге про измену ее мужа, так под конец они по скандалили и померились - а я осталась врагом народа и для мужа и для подруги. С тех пор поняла что лезть НИ НИ это глупо.

И вообще, нормально ли это - скрывать что-то от кого-то, что бы не причинить боль?

да, нормально! и не просто нормально , а адекватное нормальное решение.Правда не всегда есть хорошо. Не относитесь ко всему с максимализмом.

Нормально ли то, что один человек бережёт другого, близкого человека от чего-то путём сокрытия от него какой-то информации, которая причинит ему боль? Естественно ли это? Нужна ли на самом деле честность, прямота и прямолинейность в таких случаях, или же на честность и прямоту можно наплевать, переступить через них и лучше промолчать?

тут сплошной максимализм и уверенность в том, что вы правы. прям так и чешется рассказать..


мой итог - скажите. Негативный опыт тоже опыт! после всех последствий что на вас обвалится - вы начнете думать по другому, понимать что сувать нос не в свое дело не всегда есть хорошо, и по взрослеете.


НО это всего лишь мое субъективное мнение...решать вам и только вам!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии