У лени шедевров не бывает! Сальвадор Дали
Добрый день.
Это, наверно, не совсем проблема, но мне хотелось бы услышать мнение со стороны.
Я учусь на математика-программиста, сейчас 4 курс, очень много практики.Из-за хвостов с прошлого семестра отстала в сдачи лабораторных, но дело поправимое и в довольном активном процессе.Но дело в том, что меня интересует не только эта область, а и - ну, вот сейчас, например, увлеклась - фотография, гитара. А так как я немного переоценила свои силы при поступлении, я сейчас не круглая отличница,какой была в школе, а середнячок - 3,4,5. Причем, профильные предметы - в основном тройки.
Естественно, желание учебой заниматься поутихло.
Да и - как сказала выше - постоянно хочется чем-то более творческим увлечься, чтобы поразнообразнее жить. По крайней мере, я не могу долгое время одним дело заниматься,видимо.
У меня есть подруга, по совместительству одногруппница, трудолюбивая очень,тоже с медали школьной съехала на 3,4,5 - ибо действительно факультет сложный и тяжелый. Но она много,гораздо больше внимания уделяет учебе, у нее как ни спросишь,чем занимаешься - "учеба, лаба, учеба". Но ей интересна учеба,ее все устраивает. При этом,она говорит,что, когда учебы нет, жизнь скучна и однообразна. Я не понимаю,почему она еще чем-то не хочет заняться, даже с условием, что притиралось бы время с учебой, сама же потом страдает.
Но зато да - у нее гораздо меньше проблем с ней. И поучительств в мою сторону в духе "займись,займись учебой".
Я стала ощущать нарастающую пропасть между нами - она в основном об учебе говорит,причем о весомых успехах, а я внеучебном.
Но я не хочу потом лет через 10 пожалеть,как о школе сейчас жалею,что ничего кроме учебы не видела, радости в жизни мало было. С другой стороны - мне тоже хочется без хвостов закрываться хотя бы.
И как самое главное - понять не могу,кто прав в том,как жить.
я с тем, что туда-сюда кидаюсь, что-то новое хочу попробовать(но без заметных успехов в других опробованных областях), но с небольшими подвигами в учебе, или она,что так целенаправленно идет,учится,стремится, но при этом по окончании учебы (например,в летнее время) не знает,чем себя занять.
Или я ей просто завидую?
Рассказала сумбурно как-то, но,если более-менее понятно,объясните, пожалуйста, что со мной и кто прав?
Или верны ее слова, когда я сказала,что быть похожей на нее - это очень здорово,я горжусь ею - "не надо быть на меня похожей, каждому свое".
Это, наверно, не совсем проблема, но мне хотелось бы услышать мнение со стороны.
Я учусь на математика-программиста, сейчас 4 курс, очень много практики.Из-за хвостов с прошлого семестра отстала в сдачи лабораторных, но дело поправимое и в довольном активном процессе.Но дело в том, что меня интересует не только эта область, а и - ну, вот сейчас, например, увлеклась - фотография, гитара. А так как я немного переоценила свои силы при поступлении, я сейчас не круглая отличница,какой была в школе, а середнячок - 3,4,5. Причем, профильные предметы - в основном тройки.
Естественно, желание учебой заниматься поутихло.
Да и - как сказала выше - постоянно хочется чем-то более творческим увлечься, чтобы поразнообразнее жить. По крайней мере, я не могу долгое время одним дело заниматься,видимо.
У меня есть подруга, по совместительству одногруппница, трудолюбивая очень,тоже с медали школьной съехала на 3,4,5 - ибо действительно факультет сложный и тяжелый. Но она много,гораздо больше внимания уделяет учебе, у нее как ни спросишь,чем занимаешься - "учеба, лаба, учеба". Но ей интересна учеба,ее все устраивает. При этом,она говорит,что, когда учебы нет, жизнь скучна и однообразна. Я не понимаю,почему она еще чем-то не хочет заняться, даже с условием, что притиралось бы время с учебой, сама же потом страдает.
Но зато да - у нее гораздо меньше проблем с ней. И поучительств в мою сторону в духе "займись,займись учебой".
Я стала ощущать нарастающую пропасть между нами - она в основном об учебе говорит,причем о весомых успехах, а я внеучебном.
Но я не хочу потом лет через 10 пожалеть,как о школе сейчас жалею,что ничего кроме учебы не видела, радости в жизни мало было. С другой стороны - мне тоже хочется без хвостов закрываться хотя бы.
И как самое главное - понять не могу,кто прав в том,как жить.
я с тем, что туда-сюда кидаюсь, что-то новое хочу попробовать(но без заметных успехов в других опробованных областях), но с небольшими подвигами в учебе, или она,что так целенаправленно идет,учится,стремится, но при этом по окончании учебы (например,в летнее время) не знает,чем себя занять.
Или я ей просто завидую?
Рассказала сумбурно как-то, но,если более-менее понятно,объясните, пожалуйста, что со мной и кто прав?
Или верны ее слова, когда я сказала,что быть похожей на нее - это очень здорово,я горжусь ею - "не надо быть на меня похожей, каждому свое".
лично я всегда гонюсь за качеством, обширностью и разносторонностью знаний - а не величиной цифры в документе. толковый работодатель под не самыми высокими оценками увидит толкового специалиста, а нетолковый лично мне не нужен.
к сожалению, полноценно убедиться в справедливости моей теории шанса пока не представилось.)
Вам нравится творчество и вы не испытываете страшных мук от того, что не отличница - ну, и чудесно! Занимайтесь тем, что вам нравится, только не теряйте головы (в том смысле, что не забрасывайте учебу совсем
Вашей подруге действительно нравится учиться и она не чувствует, что "упускает что-то в жизни" - так значит, она тоже счастлива, и это тоже чудесно.
Это следствие того,что как только вижу человека, чем-то до безумия увлеченного,я сразу хочу попробовать это же.
И с подругой я согласна, но не могу отделаться от чувства бело-черной зависти и безмерной радости за успехи чужих.
вот сволочуга....Sentarshi, а я могу чувство времени терять в любом деле. Если я что-то начинаю - я оторваться уже не могу, и не важно, что это.
А, поверьте, кидалась в самые разнообразные области.
И помните лучше быть средним специалистом но любить свое дело чем профи в ненавистной и скучной области.
А как принять тот факт,что,например, нашел "свое" только после того,как угробил на "не свое" 5 лет вуза?
Хотя... мне тут один мудрый преподаватель сказал,что:"Математика тем и хороша, что после нее можно обучиться всему. "
Я тут надумала,что у меня стержня внутреннего нет - я увлекусь чем-то,но меня могут смутить, и я сразу же это бросаю.
Да..есть такое,что мнения общества побаиваюсь, со школы,увы,осталось.
Большое всем спасибо за отзывы.
Кактус_без_колючек, это не всегда плохо. Зависть (если она не совсем черная) стимулирует развиваться.
постоянно меня кидает из одной крайности в другую.
Это следствие того,что как только вижу человека, чем-то до безумия увлеченного,я сразу хочу попробовать это же
Ну, вы же человек разумный.
А как принять тот факт,что,например, нашел "свое" только после того,как угробил на "не свое" 5 лет вуза?
После размышлений и переживаний принять.
И, кстати, разве это "не свое" сможет вам стать "своим", если вы будете заставлять себя заниматься этим через силу или обманывать себя, убеждая, что "это мое!"?
Чем раньше вы поймете, что выбрали не то, чем хотите заниматься всю жизнь, тем больше у вас будет времени, чтобы найти то, что "ваше", и научиться этому.
Джордано, меня зависть, даже белая, как-то в уныние сразу кидает
И, кстати, разве это "не свое" сможет вам стать "своим", если вы будете заставлять себя заниматься этим через силу или обманывать себя, убеждая, что "это мое!"?
Попробуйте найти какой-то оптимальный вариант, остановиться на одном или хотя бы нескольких увлечениях.
Наверно,так и есть..Я как-то углубилась в кидания из огня да в полымя,что совсем не подумала о такой простой вещи..
Спасибо
осталось только над внутреннем стрежнем поработать...не подскажете совет еще по этому поводу?))
Внутренний стержень - это самое сложное, и не только для Вас
Основная Ваша проблема, на мой взгляд, в том, что Вы не любите себя такой, какая Вы есть. Это видно по тому, что для того, чтобы продолжать заниматься делом, Вам нужна похвала окружающих, и по Вашей зависти к ним. Занимаясь каким-нибудь делом, предлагаю задавать себе вопрос: интересует Вас само дело или то, какой Вас за этим делом увидят окружающие? Другими словами, Вы хотите совершенствовать дело и своё умение, или произвести впечатление своими достижениями? Скорее всего, если Вы сейчас честно ответите на этот вопрос, окажется, что Вас интересует второе. В этом нет ничего предосудительного; в том, что Вы оказались в таком состоянии, больше виновато окружение и воспитание, чем Вы сами, но выбираться придётся Вам самой. Пока Вы не поверите в себя, не полюбите себя безо всяких посторонних похвал, Вы не сможете заниматься с удовольствием, без оглядки на оценки, ничем. Пока Вы будете завидовать другим и ненавидеть себя за то, что Вы не такая же целеустремлённая, удачливая, талантливая как они (или как целеустремлённая, удачливая, талантливая девушка, которой Вы должны быть), Вы не сможете сдвинуться с места, потому что зависть не конструктивна. Какой бы талантливой не были Вы сами, как быстро не добивались бы успеха в творчестве, Ваши порывы разобьются о чей-то ещё больший успех.
К чему сводится мой совет: перестаньте ожидать от себя невозможного. Приучайте себя к мысли о том, что любому делу нужно долго учиться. Не сдавайтесь при первых неудачах, пробуйте ещё и ещё - в конце концов у Вас получится, и осознание того, что Вы "сделали это" станет основой для самоуважения. Оценок окружающих для этой основы (а самоуважение и чувство собственного достоинства - и есть внутренний стержень) всегда будет мало, поверьте.
Просто часто об этом говорят, но я не понимала о чем.Спасибо.
Вообще за такой подробный ответ спасибо. И мысли новые, которые, в общем-то, и плавали на поверхности, просто себе трудно было признаться. Я постараюсь.