Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Дело в том, что в недалеком прошлом я употребляла наркотики. Нет, не героин. В основном психоделики и обезболивающие на основе опиатов. Например, метадон. В то время у меня были выраженные психозы, мне поставили МДП и галлюциноз. МДП благополучно купировали, галлюциноз прошел в тот момент, когда я перестала употреблять. Проблема вот в чем - такие наркотики не вызывают физической привязанности, от них нет ломки и т.д. Зато вырабатывается огромная психологическая привязанность. Плюс у меня защемление нерва и периодические боли. Сейчас не самый легкий период - я мама-одиночка. В целом, все прекрасно - я фрилансер, содержу себя и ребенка, бабушки-дедушки обожают внучку. Но я понимаю, что у меня начинаются проблемы с психикой. Опять. В сонном состоянии у меня пограничные галлюцинации - вроде бы сплю, а через секунду нет, а потом вообще что-то неопределенное. Я практически ничего не чувствую - ни радости, ни горя, иногда только раздражение. Очень хочется все это заглушить чем-нибудь, но я себе этого не позволю - я теперь не имею права. Собственно, чего я жду от сообщества? Может быть, есть психологи/психотерапевты, которые готовы какое-то время общаться онлайн? Я не прошу разбирать по косточкам все проблемы - с чего все началось и т.д. В целом, мне просто нужна поддержка.
Заранее спасибо.

@темы: одиночество, депрессия

Комментарии
08.09.2011 в 20:56

Stop the World – I Want to Get Off!
то есть, вас на вещества как бы посадили по диагнозу?
08.09.2011 в 21:00

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Chester Cherry, нет, на наркотики я села сама. А их употребление вызвало проблемы с психикой.
08.09.2011 в 21:06

Stop the World – I Want to Get Off!
эээ, а вылечить ваше второе заболевание, галлюцинации в смысле, возможно? Повторно к специалистам обращались? Не только психиатрам, но и наркологам?
08.09.2011 в 21:08

Психолог?!
Snorri Sturluson, я бы посоветовала вам помимо прочего зайти в ваш районный ПНД и попросить помощи там. Я думаю, что толковый специалист сможет вам помочь справиться с вашей апатией. К тому же, если вы уже сами замечаете некоторую дереализацию, имеет смысл проконсультироваться со специалистами. Ну и сейчас началась осень, а если принимать во внимание цикличность такого расстройства как МДП, которое уже вероятно в вашем случае, то обращение к специалистам не стоит откладывать. Лучше пересраховаться)
08.09.2011 в 21:09

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Chester Cherry, я же написала, что галлюциноз был симптомом наркомании и вместе с ней прошел. Сейчас я наркотики не употребляю, а значит, к наркологам идти смысла не вижу. У меня сейчас не галлюцинации, а именно пограничные состояния - признак, что что-то не в порядке. Скорее всего, это просто желание снова сесть на наркоту и депрессия от невозможности оного.
08.09.2011 в 21:12

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Birget, у меня ребенок маленький, я просто не имею возможности выбраться в больницу. Скорее всего, мне предложат стационар, на который я все равно не соглашусь. Поэтому увы:(
08.09.2011 в 21:26

Психолог?!
Snorri Sturluson, на сколько мне известно, ПНД это все же диспансер, а не больница, он обычно дневной и у них существует возможность амбулаторного режима, чтоб вам не отрываться от ребенка. тем более, когда вы не в психозе и приходите на консультацию, они обязаны вам помочь, чтобы, не дай бог, вы потом не угодили в больницу.( им же ещё и по голове надают, если они вам помощь не окажут своевременную).
Советую все же попробовать, попытка - не пытка, а шанс на помощь есть реальный. Они могут вам выписать хотя бы какие-то препараты или предложить психокоррекционную программу для преодоления апатичекого состояния. К тому же одна только поддержка, особенно онлайн не даст должного эффекта, когда речь идет о депрессивных тенденциях. (я склонна предположить, что МДП может пытаться проявиться вновь, а здесь только разговорами не обойтись)
В общем, попробуйте хотя бы обратиться в ПНД и получить консультацию врача)

Если ребенка некуда деть, попросите кого-то из близких посидеть с ним пару часов, чтоб потом хуже не было) это в интересах не только ваших, но и вашего ребенка и ваших родителей)
08.09.2011 в 21:29

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Birget, спасибо за совет. По возможности обязательно обращусь. Пока банально не с кем малышку оставить, а пнд от меня в полутора часах езды.
08.09.2011 в 21:42

Психолог?!
Snorri Sturluson, Постарайтесь не тянуть, мало ли что) и попробуйте позвонить и спросить можно ли прийти с ребенком, если по-другому никак) В тех ПНД, где мне проходилось бывать обычно ничего ужасного, что может напугать ребенка, не было)
В качестве простого варианта можете поинтересоваться есть ли у вас в поликлинике психиатр, но лучше все же в пнд, т.к. там возможен более комплексный подход)

А вообще, желаю вам и вашей дочери счастья и успехов) надеюсь, что все будет хорошо) А для повышения настроения попробуйте пока хотя бы глицин попринимать, его вроде всем можно) И постарайтесь разнообразить ваш досуг, книжки почитайте или кино посмотрите, благо на рутрекере можно много фильмов скачать) Вы со всем справитесь, раз уж с наркотиками покончили, впереди только светлое будущее)
08.09.2011 в 21:46

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Birget, большое спасибо за теплые слова, мне очень радостно такие доброжелательные комментарии читать)
08.09.2011 в 22:31

Психолог?!
Snorri Sturluson, рада,если добрые слова помогут)
Надеюсь вы не против, я немного ознакомилась с вашим дневником, в качестве небольшого анамнеза) и хочется ещё раз подчеркнуть что врачу показаться действительно необходимо, т.к. описанная вами картина прошлого расстройства действительно напоминает очень яркую депрессивную фазу биполярного расстройства (ну МДП, но нынче его так называть корректней) и нынешнее ваше состояние может быть началом не столь выраженной, но всё же депрессивной фазы.

Если вам интересно почитать литературу на соответствующую тематику, могу порекомендовать книгу по которой я учила психиатрию - Коркина М.В."Психиатрия". также хорошей книгой можно назвать "Психиатрия и наркология" Иванец. Н.Н. Для справки я думаю должно быть познавательно) ну и к тому же если увлечетесь, будет повеселее)

И ещё раз удачи)
08.09.2011 в 22:33

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
Birget, еще раз большое спасибо) Так вы врач?
08.09.2011 в 22:39

Психолог?!
Snorri Sturluson, к сожалению, нет... я просто учусь на клинического психолога, по сути диагностическая работа в больницах и пнд часть моей будущей специальности) Будь я врачом, я бы наверно могла помочь чем то большим, но в моем случае самым рациональным, что я могу сделать - это посоветовать литературу и убедить в необходимости посещения специалиста)
08.09.2011 в 23:35

.дурище рыжее.
Snorri Sturluson,
простите пожалуйста, можно вопрос?
а когда вам ставили диагноз МДП, врачи были в курсе, что вы употребляете наркотики?
потому что вполне возможно, что и нет у вас никакого МДП, если вы об этом смолчали.
09.09.2011 в 10:39

.:катя лиса:., МДП - это последствия употребления наркотиков. Одно другому не мешает. И поверьте, скрыть тот факт, что я съедала около 10 таблеток метадона в день невозможно)
09.09.2011 в 10:40

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
.:катя лиса:., простите, не авторизовалась сначала. Вообщем, мой ответ выше.
10.09.2011 в 16:58

.дурище рыжее.
Snorri Sturluson,
просто обычно в таком случае ставят психоз на почве употребления наркотиков, не более. меня удивил сам диагноз МДП.
вы не поверите, но умудряются скрыть. и получают потом абсолютно не те диагнозы. параноидную шизофрению, например.

такие наркотики не вызывают физической привязанности, от них нет ломки
это, простите, метадон не вызывает физической зависимости? от метадона нет ломки?! это же очень сильный опиоид, от него та же симптоматика, что и от героина.

я бы предположила, что у вас сильное компульсивное влечение, ваша потребность в наркотике фрустрируется, и вы впадаете в депрессию. и никакого МДП у вас нет. скорее всего, вам стоит обратиться к медицинскому психологу, желательно, в реабилитационный центр.
никакие разговоры с детишками-подростками, которых на дайрях много и которые отзовутся на ваш клич, вас не спасут. тут нужно серьезное профессиональное вмешательство.
подумайте о вашем ребенке, сделайте это ради него. потому что если ему около года, вы сформируете у него небезопасную привязанность к себе и миру. он вырастет, боясь всего, что вокруг него происходит. если он постарше, то мало того, что ребенок уже развивается дисгармонично, без отца, так ещё вы закладываете неправильное представление о женском поле. в целом, не надо уродовать детскую психику.
вам нужна помощь.
и не только потому, что жизни на самом деле можно радоваться без помощи ПАВ.
не только ради себя, но и ради ребенка.
10.09.2011 в 17:05

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
.:катя лиса:., я имела в виду, что психоделики не вызывают привязанности. Кстати, и от метадона я отказалась сама. Никакой ломки, кроме того, что пару дней неприятно подташнивало.
Обратиться к психологу - это, конечно, прекрасно. Вот только дочь оставить даже на три-четыре часа (дорога+сеанс) не с кем. Вот так вот, банально нет возможности. Так хоть поговорю с кем-нибудь. Мне не нужно, чтобы обитатели дайри ставили мне диагноз и назначали лечение. Мне просто нужно, чобы кто-то сказал, что я справлюсь. Вот и все.
А каким образом и почему мой ребенок вырастет с нездоровой привязанностью к себе и миру? И откуда у неё возьмется неправильное представление о женском поле? Это вы с чего такое предположили?
10.09.2011 в 17:27

.дурище рыжее.
Snorri Sturluson, и от метадона я отказалась сама снимаю шляпу. перед вашей силой воли. вы большая умница.

вы правы, я это просто предположила, и не в коем случае не утверждаю.
я просто попробовала рассуждать логично. понимаете, когда ребенок очень маленький, когда ему около года, он полностью ощущает мир через взрослого. он полностью связан с ухаживающим за ним взрослым, в вашем случае - с вами, мамой. ребенок воспринимает взрослого как способ удовлетворения его потребностей в частности.
как формируется небезопасная привязанность. формируется она двумя путями. 1) мама не удовлетворяет потребности ребенка вовремя; 2) мама удовлетворяет потребности ребенка раньше, чем эта потребность у ребенка появилась.
во-первых, про мироощущение. ощущая апатию и раздражение, вы передаете эти эмоции своему ребенку. он также ощущает мир вокруг себя. ребенка не обманешь улыбкой и вымученной лаской. кроме того, будучи в депрессии, вы раздражаетесь, когда ваш ребенок начинает кричать и плакать. ребенок чувствует свою вину, за то, что мама раздражается, когда ему что-то нужно, он не принимает вашу заботу о нем, как должное. конечно, это несколько условное описание, поскольку детям сознательные психические образования не свойственны. во-вторых, наверняка, вы чувствуете свою вину перед ребенком. пытаясь её загладить, вы можете "навязывать" ему свою заботу, удовлетворять те потребности, которых у ребенка ещё нет, компенсируя свое чувство вины. как видите, это и есть два пути формирования небезопасной привязанности к миру. и эта привязанность - она на всю жизнь. так человек и будет относиться ко всей окружающей его среде всю жизнь.
насчет отношения к полам. это по Фрейду. у ребенка, в возрасте фаллической стадии, начинается формирование отношение к полам. к сожалению, я не знаю, мальчик у вас или девочка, чтобы объяснить подробнее. суть вот в чем. ребенку нужны оба родителя. отец, чтобы сформировать представление о мужчине, и мама - о женщине. допустим, у вас сын. в таком случае, он должен видеть отношение папы к маме, чтобы научиться отношению к женскому полу, потому что ребенок отождествляет себя с родителем своего пола. соответственно, если у вас дочь, она во многом будет точно такой же, как и вы. и в бессознательном у неё не будет правильного отношения к мужчинам, правильного представления о противоположном поле, потому что она не видела, как мама относится к папе.
как вы видите, я это просто предположила, поскольку не имею достаточной информации. я просто предположила, опираясь на имеющиеся у меня знания по данному вопросу.

может быть, ясли? может быть, психолог вас примет и с ребенком? все-таки, это отдельный кабинет. хотя, возможно, он будет против, потому что вы будете отвлекаться на ребенка. честно говоря, я не знаю, что вам предложить.
10.09.2011 в 17:37

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
.:катя лиса:., спасибо за такой развернутый ответ, мне правда очень приятно, что вы пытаетесь вникнуть в суть проблемы.
Но на самом деле все не совсем так - у меня нет апатии и депрессии. То есть, я прекрасно работаю, играю с дочкой, гуляю, готовлю, стираю, убираю и пр.пр. Я как будто вообще ничего не чувствую, хотя на действия дочки улыбаюсь вполне искренне, мне не нужно себя заставлять. А в остальном - как робот. И к счатью первая проблема самоидентификации ребенком меня минует - я очень выдержанная и ни разу на ребенка не кричала. Собственно, все её потребности я удовлетворяю по мере поступления. Если она хочет сама посидеть поиграть - я её не трогаю, просто наблюдаю. Если же она беспокоится и просит моего внимания - сажусь рядом и придумываю игры. И так во всем. В целом, я с рождения стараюсь учитывать все типичные ошибки воспитания и многие вещи прошли стороной. Дочка растет очень спокойная, уверенная и ласковая. Практически не плачет и не капризничает. Очень надеюсь, что и моя заслуга в этом есть.
На счет того, что нет папы - к сожалению, это так. Отец от неё отказался, я не могу эту ситуацию изменить. Сходится с кем-то другим желания нет никакого. Ртца частично компенсирует общение с дедом и прадедом. Когда она станет постарше, я постараюсь по максимум сформировать образ правильной полной семьи.
Я обязательно постраюсь решить проблему психолога, но тут уж все будет зависеть отналичия у меня времени и денег.
Еще раз большое спасибо за комментарии.
10.09.2011 в 17:51

.дурище рыжее.
Snorri Sturluson, вам спасибо. дело в том, что я собираюсь в скором времени устроится на работу как раз таки в наркологический реабилитационный центр. и мне очень важно представлять, с какими людьми и с какими проблемами мне придется работать. так что я благодарна вам за то, что вы рассказали свою историю.
кроме того, это в моей натуре - не проходить мимо, когда есть возможность хотя бы чем-нибудь помочь.

я желаю вам, чтобы у вас все получилось. вы выбрали путь по правильному вектору. вы идете верной дорогой. и удача и успех просто обязаны вам сопутствовать.
наличие общения с дедушкой и прадедушкой - это уже очень хорошо. в некоторой степени это действительно компенсация наличия отца.
Сходится с кем-то другим желания нет никакого. тоже правильно. ребенок счастлив, когда счастлива его мама. и не нужно оставаться с нелюбимым или сходится абы с кем ради счастья ребенка. вы ещё найдете свою любовь.
я уверена, что у вас все получится. потому что вы уже сделали просто гигантский шаг, за который вас невозможно не уважать. отказ от ПАВ - это более, чем достойно.
вы молодец. всё будет хорошо.
10.09.2011 в 20:55

Одно большое Небо для одного маленького Человека - это не роскошь, а необходимость.
.:катя лиса:., какая вы молодец! Мое уважение ваи обеспечено))
Большое спасибо за теплые слова, вы меня очень-очень поддержали.
Кстати, вот на тему людей и проблем, с которыми вы возможно столкнетесь: я как-то столкнулась с молодой мамой (ребеночку пол голика всего), которая кормила грудью и выкуривала в день три-четыре "плюшки" гашиша. Малышка была все время под кайфом, как и мать - просто сидела и улыбалась все время. Она её по тусовкам таскала сутками, где все курили, выпивали и т.д., при том, что у неё есть однокомнатная квартира, где можно нормально жить. Я ни разу не видела, чтобы она её детским питанием или кашей кормила, ребенок всегда был с пустыми руками - ни игрушек, ни каких-нибудь предметов, которые хоть как-то её развивали бы. Это отвратительное зрелище, просто кошмарное. Вот как бы мне не хотелось кайфануть, я этого не сделаю хотя бы по одной просто причине - у меня есть дочка и я несу за неё ответственность. Это это - просто мерзко. Не представляю, как с такими людьми работать и не переубивать их нафиг за такие поступки. Так что еще раз говорю - я вас уже авансом оченб-очень уважаю.
11.09.2011 в 05:28

.дурище рыжее.
Snorri Sturluson, я ещё ничего толком не сделала, чтобы меня уважать, честно говоря =) Разве что за стремление и за старание пробиться в эту область.
Но спасибо вам за это "авансом".

Насчет этой девушки - ситуация ужасная. Если вы знаете данные девушки и координаты, мне кажется, стоит сообщить в органы соц.опеки. Я искренне не желаю, чтобы у неё забрали ребенка, это было бы большим горем, но есть надежда, что визит соц.работника, банальная проверка условий проживания ребенка её хотя бы встряхнут, заставят одуматься, вспомнить о том, что она мама.

Не представляю, как с такими людьми работать и не переубивать их нафиг за такие поступки. Вы знаете... Наркология, к сожалению, такая область, где все решает не твоя вера в пациента, а его вера в себя. Если человек не хочет, не старается, то ничего у тебя и не получится. Разумом я это осознаю, конечно. И не только с такими трудными пациентами раздражение испытываешь, что уж тут говорить... Просто я чувствую в себе готовность долбиться в эту стенку непонимания раз за разом. Практика все же показывает, что пробить этот "смысловой барьер" все же возможно =)
В моем случае все решает неколебимая вера в хорошее в людях.

А это вам, небольшой рассказ. Я его не так давно нашла в одном старом журнале и перепечатала, думаю, вам понравится: Дочки-матери.
14.09.2011 в 16:33

по моему мнению, у вас что-то вроде невылеченной послеродовой депрессии. Хоть вы и говорите, что её нет. Но вот ваши же слова о том, что вы как робот, очень похожи на послеродовую депру.
Вам бы обратиться правда к психологам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail