17:41

A simple mind
Есть проблема, хотя, возможно, она покажется вам глупой.

У меня есть одна хорошая знакомая, которая, похоже, сошла с ума. Пишу без всяких смайликов, случай запущенный. Встречаемся мы с ней редко, примерно раз в год и по телефону. А сейчас она навестила меня лично. И пожаловалась на жизнь.

Видимо, ей было тяжело переживать жизнь, и в свое время она рвалась в "Свидетели Иеговы". Я ее не смог отговорить, и она некоторое время потусовалась с ними. Потом из-за них (по ее словам) лежала в больнице 5 месяцев, лечилась от нервного расстройства. В процессе разговора выяснилось, что эти "5 месяцев" - не единственные; еще до этого ее клали и на месяц, и на два. Моя знакомая гордо демонстрировала мне таблетки, которые ей рекомендовали принимать, и запись о пенсии по инвалидности 2-й степени. Инвалидность, понятно, все по тому же душевному расстройству.
На личном фронте у нее все не слава богу. Парни ее бросают, и я догадываюсь, почему. У нее постоянно нет денег, и она считает, что окружающие ей должны. Когда она встретилась с матерью, она демонстративно закатила при мне скандал. До него она уверяла меня, что это мать постоянно заставляет ее ложиться в больницу. Когда же подошла мать, и она вступила с ней в перепалку, выяснилось, что мать, наоборот, хочет, чтобы дочь пошла искать работу, а моя знакомая в это время громко оправдывалась - "но я же инвалид, у меня проблемы с нервами!" - и наотрез отказывалась ее слушать.

Честно скажу, ее характер мне совсем не по душе, и именно поэтому я в свое время постарался сократить любые контакты с ней до минимума. С другой стороны я очень за нее переживаю и даже сдуру согласился (в самом начале встречи, когда еще не понял, что к чему) навещать ее в больнице. Она красноречиво уверяла меня, что скоро вот-вот туда ляжет, потому что у нее нет парней, нет развлечений, она совершенно одна, и от этого у нее развивается психическое расстройство.

Вопрос в том, как быть? Потому что после того, как я составил приблизительную картину ее болезни, навещать ее, чтобы она навешивала на меня свои проблемы, я не готов. Тем более, у меня уже однажды была давным-давно возможность выбрать, станет ли она моей девушкой, я твердо сказал себе нет, и теперь не жалею об этом.
С другой стороны, продолжаться так не может. Прямо отказать я ей не могу, да и мало ли, что она в таком случае попытается сделать. А девушке явно нужна помощь, причем, если она последний раз прозябала в психлечебнице почти полгода, явно не такая, какую ей оказывают.

@настроение: тревога

Комментарии
12.08.2009 в 18:15

Миру - мир. А Вам - пломбир!
Её нужно лечить не от психических расстройств на почве всякого плохого, что якобы с ней случается, а от позёрства и привычки врать. ИМХО.

Проблема-то по сути понятна. Но вот что нужно? Решить свою проблему дабы та девушка не влияла на Вас? Или же сделать ей лучше? А может вылечить и уменьшить её опасность для окружающих?
13.08.2009 в 01:53

Пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что
Она погрязла в жалости к себе, и сейчас живет, как энергетический вампир, высасывая соки из окружающих, включая свою мать и вас. Пока девушка не поймет, что проблема в ней, а не в том, что мир несправедлив, все будет продолжаться в том же духе. Если вы считаете, что сможете достучаться до этого человека, почему бы нет? С другой стороны, вы же не сиделка.

Жалость - плохое чувство. Угрызениа совести в таких случаях - еще хуже.
Не вы превратили ее в то, чем она является сейчас. Поэтому за возможные плачевные последствия винить себя не стоит. Если она перережет себе вены или еще что-то... это ее проблема, как бы жестоко это не звучало. И чем интересно занимаются психотерапевты в больнице? Кормят ее антидепрессантами? Жуть.

Она пользуется вами как подкормкой, хотя возможно и не осознает этого. За счет вас она держится, но с другой стороны... вы ей и не помогаете. Потомy что пока у нее есть, кому пожаловаться на жизнь, она будет продолжать это делать. И ничего не сдвинется с мертвой точки. Как она реагирует на более жесткое обращение? Знаете, иногда людей надо хорошенько встряхнуть, чтобы они очнулись. Может быть ей нужен не терпеливый слушатель, а наоборот - безжалостный человек?

Может быть стоит подсунуть ей книгу по психологии... или философии...
Есть такие легко читаемые книги про то, почему человек чувствует себя жертвой, и как с этим бороться.
14.08.2009 в 00:03

Люди... Они... существуют, чтобы искать счастье...(c)
В каком-то смысле я вас понимаю... И случай у вас явно не из обнадёживающих...
Категорически против того, чтобы всё сваливать на неё. В каком-то смысле жизнь тоже умеет поиздеваться над человеком, думаю, что-то всё-таки в её жизни было.
Попробуйте в тихой мирной обстановке без лишних людей, без криков и нервов с вашей стороны поговорить с ней прямо, что её тревожит, о чём она думает, попробуйте объяснить ей, почему люди вокруг неё так относятся к ней. Раз у неё не нарушилось понимание сего мира совсем, то она обязательно поймёт вас.
14.08.2009 в 07:11

A simple mind
Скептичный циник
Неплохо бы конечно что-нибудь из этого:
Решить свою проблему дабы та девушка не влияла на Вас?
А может вылечить и уменьшить её опасность для окружающих?

А насчет "сделать ей лучше" - по-моему, для нее лучше - это сидеть в больнице и ждать, когда за ней начнут ухаживать. Так что это - не вариант

Vind-Blaer, да, хотелось бы достучаться. Но и самому не погрязнуть в этом. Хотя вот написал сейчас - и уже сомневаюсь, что такое возможно..
За возможные плачевные последствия я себя не виню. Просто когда-то знал ее как очень хорошего человека.
За счет вас она держится, но с другой стороны... вы ей и не помогаете.
И не знаю, стоит ли помогать? Стоит ли вообще поддерживать контакт? Но что делать, если она снова вот так заявится? Может, действительно устроить встряску?

[Mizuki Kayune]
В каком-то смысле жизнь тоже умеет поиздеваться над человеком, думаю, что-то всё-таки в её жизни было.
Знаете, я вспоминаю как давным-давно она мне жаловалась: "вот, уеду из города, выйду замуж, муж будет меня обеспечивать". Она действительно уехала, но - не сложилось. Вернулась обратно. А жить самостоятельно так и не может.
14.08.2009 в 09:26

Пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что
Rheo-TU Если вы говорите, что она раньше была хорошим человеком, то... что именно было причиной таких серьезных нарушений? Неужели дейстрвительно секта? Я наслышан о том, что сайентологи кормят своих последователей наркотиками, но про Свидетелей таких слухов не было. Она сама знает, с чего начались ее проблемы, когда именно, что послужило толчком? Ее бросил парень, ее избивал отец, ее мать употребляла наркотики будучи беременной, ее насиловали, грабили, она серьезно болела?.. Хорошо бы выяснить, что это за такое загадочное "душевное расстройство" за которое инвалидность дают. Как оно называется, почему поставили именно такой диагноз. Если честно, я не очень доверяю психологам, иногда они перегибают палку. Уверяют человека, что он болен, челвоек в это верит, и... Проблема перестает быть чем-то, что он может решить без помощи таблеток или врачей. Ведь если ты болен, то против диагноза сделать ничего нельзя. Наверное девушка думает, что дело в болезни, т.е. она снимает с себя ответственность за своё поведение. Пока она не поймет, что на самом деле все в ее руках, ничего не изменится. С другой стороны, возможно у нее действительно проблема... Недостаток серотонина в мозгу например. И кроме как таблетками этому не помочь. Не знаю, т.к. я с ней не общался, а заочно дельный совет дать сложно.

Единственное, что я могу сказать наверняка - не надо позволять ей жалеть себя. Пресекать ее жалобы на несправедливость жизни. Мягко объяснять, что на самом деле жизнь не хорошая и не плохая, а просто - жизнь. И это задача каждого человека - быть самим собой, следовать своему пути, развиваться, быть счастливым. А не сваливать вину за свои неудачи на плечи других.

Я не согласен с тем, что поведение, как у нее, простительно, т.к. жизнь поиздевалась... Да, случаются разные вещи... но есть огромное количество примеров, когда люди проходят через войну, насилие, голод, болезнь, инвалидность... Но они продолжают жить, идти к цели, действовать, наслаждаться каждой минутой. Так что о несправедливости жизни грех говорить, особенно ей - физически здоровому человеку, у которого есть тысяча возможностей делать все, что душе угодно. Если у нее были серьезные проблемы в семье (алкоголизм, насилие, и т.п.), то над такими психологическими травмами надо работать - одному или с помощью специалиста. Но она же, насколько я понимаю, этого не делает. И когда ей что-то не нравится, она напоминает о своём нервном расстройстве. Очень удобно, не правда ли? Работать не хочу и не буду - я же инвалид. Вы обязаны слушать мои жалобы - я же инвалид. И так далее. Похоже что работы с ней непочатый край. Возметесь - удачи и терпения. А на нет и суда нет.
16.08.2009 в 09:12

A simple mind
Vind-Blaer Единственное, что я могу сказать наверняка - не надо позволять ей жалеть себя. Пресекать ее жалобы на несправедливость жизни.
Вы правы. Когда мы в следующий раз пересечемся, если она не изменится, я начну с этого.

Всем, кто принимал участие в дискуссии, спасибо. Вы помогли мне не только адекватно оценить мою знакомую, но и свои возможности. У меня тоже есть проблемы: я человек малообщительный и серьезно поговорить с ней мне не удавалось. Однако, видимо, пора начинать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail